|
Новости
02.06.2020
Проект «Дороги войны». Чуйский трактНа Алтае дорогой, служащей нуждам войны, был «Чуйский тракт». С 1922 года он вошел в систему общегосударственных дорог, а с 1933-го, с учетом особой важности и огромного стратегического значения, тракт военизировали. С этого момента за ним закреплено название «Чуйский военизированный тракт», а все работники дороги приравниваются к бойцам Красной армии.
Основные работы по обустройству тракта были выполнены еще до начала войны: на смену паромным переправам приходили мосты, на опасных участках, бомах (скалах) и перевалах, расширяли проезжую часть, улучшали дорожное полотно. Первый приказ военного времени, устанавливающий ежедневные дежурства на дороге на весь период мобилизации, был подписан 23 июня 1941 года. На место мобилизованных работников, специалистов, инженеров, механиков и водителей, вставали, как и по всей стране, женщины и дети.
Мобилизовали не только людей, на фронт уходили автомобили — почти вся действующая техника. Для городских и загородных перевозок осталось около 40 автомобилей устаревших марок. Груз перевозили на лошадях, быках и верблюдах. Зимой 43-44-го из Монголии в Бийск было сделано 18 тысяч верблюдоходок. В годы войны в Управлении дороги «Чуйский тракт», как и по всей стране, был введен режим строгой экономии. В первую очередь он касался горюче-смазочных материалов. Машины оборудовались газогенераторными двигателями, которые работали на березовых дровах, «тюльках», поэтому с собой всегда возили запас дров, пилу и топор. Для проезда от Бийска до Маймы, например, необходимо было запастись двумя кубометрами дров.
На протяжении всей войны «Чуйский тракт» всегда содержали в проезжем состоянии: сами брались за все, даже аккумуляторные батареи делать научились. Когда ломалась техника — хватались за лопаты. Многие из работников были удостоены наград за работу в тылу, некоторые специалисты были просто незаменимы. Женщины наравне с мужчинами делали в тылу самую черную и тяжелую работу. Очень сложная работа была в те годы у ремонтеров - профессия, полностью забытая в наши дни. Они жили в избах у дороги и следили каждый за определенным ее участком: подсыпали гравий, отводили воду, зимой чистили снег.
В военное время не прекращалась капитальная реконструкция тракта, начатая еще в 1938 году - выпрямлялись отдельные участки, улучшалась проезжая часть, заменялись и ремонтировались мосты. В годы Великой Отечественной были реконструированы участки на Белом Боме и боме Ак-Турлаган.
|
Филиал г. Хабаровск
Производственный переулок, д. 5, офис 3
(4212) 45-46-64, (910) 737-36-40
slapshichev@tochinvest.ru
Филиал г. Санкт-Петербург
ул. Савушкина, д. 83, корп. 3А
(812) 318-01-83
spb@tochinvest.ru
Филиал г. Краснодар
г. Краснодар,
тел/факс: (861) 226-30-03,
sdankov@tochinvest.ru
Филиал г. Пермь
ул.1-я Красноармейская, д. 6, оф. 1
(342) 205-50-31
ural@tochinvest.ru
г. Иркутск
ул. Розы Люксембург, д. 220, офис 300
(395) 254-63-73, (964) 287-29-39
omarkelov@tochinvest.ru